загрузка...

Рим: площадь Венеции и Дворец Венеции

Рим. Памятник Виктору Эммануилу на Пьяцца Венеция. Площадь Венеции (пьяцца Венето) находится в самом центре Рима и представляет собой сердце города. На этой площади прямоугольной формы торжественно возвышается памятник Виктору Эммануилу II. Отсюда лучами расходятся самые главные улицы Рима: виа дель Корсо, Четвертого Ноября, улица Плебисцита, проспект Виктора Эммануила, ведущий к собору Св. Петра, и, наконец, Фори Империали, проходящая мимо руин Римского форума до самого Колизея. Благодаря своему положению площадь Венеции считается отправным пунктом и ориентиром различных туристических маршрутов. На площади находится одноименный дворец. Он построен в 1455 году по воле кардинала Пьетро Барбо, будущего папы Павла II. Некоторые искусствоведы считают автором его проекта знаменитого архитектора Леона Баттисту Альберти. Будучи одним из первых в городе сооружений начального периода эпохи Возрождения, здание отличается чрезвычайной строгостью форм. Фасад кирпичного цвета украшен тремя рядами окон из белого мрамора. Особенно интересны окна бельэтажа в форме гвельфского креста. Сейчас здесь расположен Музей дворца Венеции, в котором размещены художественные произведения эпохи Средневековья и Возрождения, а также коллекция керамических и серебряных изделий различных эпох.

Заслуживает внимания посетителей Парадный зал, в котором экспонируются ценнейшие фламандские, немецкие и итальянские гобелены XV и XVI веков, а также богатая коллекция старинного оружия периода от IX до XVI века. Коллекция серебра размещается в двух залах, где, наряду с интересными экспонатами серебряных изделий и часов, хранятся и настоящие шедевры, как например. «Крест семьи Орсини» (1334 г.) и «Триптих Альбы Фученсе».

К Венецианскому дворцу примыкает собор Св. Марка, воздвигнутый в IV веке, но полностью переделанный после продолжительных реставрационных работ в 1455-71 гг. по приказу кардинала Пьетро Барбо. Ренессансный фасад — по всей вероятности работы архитектора Джованни Да Майано — украшен изящным трехарочным портиком, который завершается лоджией Освящения. Интерьер собора, после реставрационных работ Ф. Бариджони 1740-50 гг. оформлен в чистом стиле барокко. Заслуживает внимания кессонный потолок работы Джованнино и Марко Де Дольчи. В апсиде сохранилась великолепная мозаика IX века с изображением Христа, Апостолов и Святых. В ризнице же представлен алтарь работы Мино да Фьезоле и картина «Св. Марк Евангелист», Мелоццо да Форли.

В скверике Св. Марка стоит одна из «говорящих» статуй Рима — Мадама Лукреция, изображающая, согласно некоторым источникам, богиню Исиду. На площади возвышается монумент «Викториан». Спроектированный Д. Саккони и воздвигнутый в честь Объединения Италии, он призван прославлять Отечество, Рисорджименто (то есть движение за воссоединение страны) и Воинскую доблесть. Строительство комплекса началось в1885 году, но для его завершения понадобилось целых сорок лет. Широкая центральная лестница ведет к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в войне 1915-18 гг. Там постоянно стоит почетный караул. Над часовенкой в нише — статуя Рима, а слева и справа от нее — барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь в отечеству. По обеим сторонам главной лестницы расположены фонтаны. Правый фонтан изображает Тирренское море, левый — Адриатическое. Прямо напротив этого фонтана — могила Публиция Бибуло I века до н. э. В центре ансамбля возвышается конная статуя короля Виктора Эммануила II скульптора Э. Кьярадиа. Массивный барельеф основания статуи, созданный Макканьини, олицетворяет главные города Италии. Обширная колоннада, украшенная аллегорическими группами, представляющими области Италии, завершается двумя пропилеями с бронзовыми квадригами, несущими крылатую Викторию. В здании располагается Институт истории итальянского Рисорджименто, библиотека и Центральный музей и архив Рисорджименто.

 
загрузка...